Русский рок как явление широко заявил о себе во второй половине 80-х годов прошлого века. И некоторые режиссеры решили это использовать, приглашая на главные роли вместо профессиональных актеров стремительно набиравших популярность рок-музыкантов. Давайте же вспомним эти фильмы.
Первое, что приходит на ум, — это, конечно же, «Игла» с Виктором Цоем.
Бешеный успех — Цой на обложке «Советского экрана» и победитель конкурса «Лучший актер года».
Но не он был первым: в 1985 году Александр Стефанович доверил главную роль Андрею Макаревичу в фильме «Начни сначала», где тот сыграл молодого и талантливого музыканта, находящегося в творческом тупике.
Пару лет спустя на экраны выходит «Взломщик» с Константином Кинчевым.
Тут, кстати, тоже была обложка «Советского экрана».
Нельзя не вспомнить и знаменитую «Ассу» Сергея Соловьева, хотя назвать Африку музыкантом, наверное, слишком смело, но тем не менее.
Юрий Шевчук в 1990 году снялся в главной роли в сюрреалистической фантастике Сергея Сельянова (который больше известен не как режиссер, а как продюсер) — «Духов день».
В том же году вышел на экраны «Такси-блюз» Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли (которого многие заметили еще в той же «Игле» Рашида Нугманова). Гораздо позже будут еще «Остров» и «Царь», но это уже другое время и отдельный разговор.
В 1991 году выходит еще один фильм с рок-музыкантом в главной роли — «Лох — победитель воды» с Сергеем Курехиным.
Можно еще вспомнить Гарика Сукачева в «Роковых яйцах» или Олега Гаркушу в «Я тоже хочу». Но это уже было другое кино другой страны и другого времени.