Вчера в Минске шумно обсуждали строительство семи паркингов во дворах на Коласа-Сурганова, необходимость которых обосновывают нормативом в одно машино-место на одну квартиру. В это время в Москве наметилась интересная тенденция — из-за развития каршеринга снизился спрос на покупку машино-мест в новостройках. Подробнее об этом рассказывает РБК.
Активное развитие каршеринга в Москве снижает спрос на покупку машино-мест в подземных паркингах. К такому выводу пришли аналитики риелторской компании «Инком-Недвижимость». По их мнению, москвичи стали все чаще отказываться от личного транспорта, ощутив преимущества краткосрочной аренды автомобилей.
По прогнозу заместителя директора департамента новостроек «Инком-Недвижимости» Валерия Кочеткова, интерес москвичей к каршерингу или аренде машино-мест будет и дальше расти.
Сегодня в проектах комфорт-класса подземная парковка есть в 27% новостройках Старой Москвы, в бизнес-классе — 73%, а в элитных проектах — 100%. При этом в массовом сегменте после ввода дома в эксплуатацию нераспроданными остаются 60% машино-мест, которые могут реализовывать два-три года.
Каршеринг пользуется большой популярностью у молодежи, которая является одной из целевых покупательских групп на рынке новостроек, говорит Валерий Кочетков. По его словам, молодежь становится более мобильной, не хочет привязываться к одному месту жительства, а значит, и покупать место на парковке, которое потом сложно продать.
При этом за прошлый год существенно вырос спрос на аренду машино-мест в подземных паркингах ЖК массовых сегментов — с 32% до 54%, в то время как 46% собственников авто все еще предпочитают приобретать машино-места. В элитном сегменте сдавать место для автомобиля в аренду не принято.
Читайте также
«Кому нужно метро в деревне?» Местные жители получили уведомления о сносе усадеб на Богдановича
Жилье — только за рубли, ключи — лишь после регистрации. Министерство разъяснило указ по долевке
Эксперты рассказали, почему застройщики стали повышать цены на новостройки