Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.
Возможно, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор или лишний грунт. Все это нужно убрать и углубить пол еще на 30 см. абсолютной ровности добиваться не надо, но видимые неровности и бугорки стоит сровнять. Теперь грунт уплотняют трамбовкой.
Далее насыпается небольшой слой из глины и песка – примерно 3-5 см, обильно смочить его водой и тщательно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, ведь качественный черновой пол в первую очередь плотный и твердый.
Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, если гараж внушительных размеров. В таком случае нужно вбить в пол колышки, которые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, можно создать ровную подушку даже на очень большой площади. Главное, чтобы метки были поставлены достаточно часто, и располагались равномерно по всей площади пола.
После рассыпания гравия, его тоже утрамбовывают, затем убирают колышки, а в образовавшиеся пустоты закладывают тот же гравий. В небольших гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и примерно в центре всех стен.
Песок может быть любой фракции, допускается даже примесь глины, только без посторонних вкраплений, сора и крупных комьев. Удобно насыпать песок небольшими кучками по полу, длинной ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой тоже смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. С помощью уровня или все той же длинной реки надо проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
Слой щебенки не должен превышать 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и опять немного присыпают слоем песка. Затем всю площадь будущего пола снова нужно пройти с трамбовкой. Поверх можно уложить армирующую сетку.