Хотя многие зрители и были скептически настроены относительно ремейка «Короля льва», мультипликационный фильм покорил сердца не только детей, но и взрослых, которые выросли на оригинальном мультфильме. Лучшим доказательством этому является то, что за первый месяц проката ремейк стал самым кассовым анимационным фильмом в истории.
Мысли о создании полнометражного ремейка «Короля льва» у Disney появились еще несколько лет назад. Вызвано это было успехом ремейков других «классических» анимационных фильмов, среди которых «Красавица и чудовище», «Алладин», «Книга джунглей». Так, о намерениях киностудии было оглашено еще в 2016 году. Тогда зритель, для которого «Король лев» был одним из любимейших мультфильмов детства (ну кто не плакал за его просмотром?), с долей скепсиса отнесся к такому решению Walt Disney Pictures.
И вот наступило лето 2019 года, кинокартина вышла в прокат по всему миру. Смотреть на «возродившееся детство» пошли все: и те, кто с нетерпением ждал выхода мультфильма, и те, кто критиковал его (ведь чтобы критиковать, нужно точно знать, за что именно).
Превзошел ли анимационный фильм ожидания зрителя – дело субъективное, но мог ли ожидать Walt Disney Pictures, который в 2016 году стал абсолютным рекордсменом в мире, что и «Король лев» станет самым кассовым в истории? А ведь так и случилось!
За месяц проката ремейк «Короля льва» собрал 1,33 миллиарда долларов, побив не только рекорд оригинального мультфильма 1994 года – 968,4 миллиона долларов, но и «Холодное сердце», которое называли самым кассовым мультфильмом в 2013 году – тогда оно собрало в прокате 1,27 миллиарда долларов.
Добавим, что изначально Disney не хотел приписывать ремейку статус анимационного фильма, несмотря на то, что он основан на компьютерной графике. Создатели определяли жанр как «живая кинолента». Именно из-за графики множество зрителей и «хэйтили» обновленную версию, мол она искажает восприятие персонажей, а «оживленные» говорящие звери могут повлиять на психику детей.
Нужно отметить, что на коммерческий успех мультфильма так же значительно повлияла и продажа «мерча» — сувенирной продукции с логотипом и изображениями героев «Короля льва».
Напомним, оригинальный мультфильм 1994 года не только стал одним из любимых среди зрителей, но и удостоился одного «Оскара» и двух «Золотых глобусов».