Для выполнения изделия, осуществленного в мастерстве клуазоне, используют исключительно предметы, которые облеченные эмалью, а драгоценный камень для его создания не используются. В Египте в начале тысяча восьмисотого года до нашей эры были созданы одни из первых изделий исполненные в технике клуазоне. Главное в этом мастерстве, состоит в том, что на внешней стороне медной вазочки рисуется утонченный орнамент из тоненькой проволоки.
Следующим этапом оформления является заполнение образовавшихся впадинок эмалью самых разнообразных цветов, и подобным образом на вазе создается рисунок. Наиболее популярными мотивами изображения являются флоры и фауны или привычного для Китая дракона. Не что иное, как именно эти яркие и запоминающиеся ячейки притягивают взгляд человека. В древнейшие времена художники создали особенный материал из размельченного камня, которым было несложно наполнят ячейки на изделиях.
По окончанию заполнения ячейки, изделие обжигали, и вследствие этого формировалась ровная и гладкая поверхность. Благодаря этому способу создавали мозаику из наиболее ярких цветов и сочетаний их между собой. Уже в начале VІІІ в. ремесленники Византии начинали применять тоненькую медную проволоку, и это стало нововведением в технике клуазоне, и с этого момента возможно было творить самые изящные работы с большим количеством маленьких элементов.
Работы, осуществленные по технике клуазоне (фр. cloisonné) в Китае, выполнялись из материала, в составе которого был камень, который под температурой преобразовывался в крепкую эмаль. Этим предметам дают называние эмалированными изделиями.