Какие методы использовали рэкетиры в лихие девяностые

0
229

В 90-е годы ХХ века значение слова «рэкет» знали даже дети. В то время о рэкетирах ходили самые невероятные, в основном ужасающие, слухи. Чего только стоило их знаменитое орудие пыток — утюг! И подобных методов вымогательства было множество.

Добровольно или принудительно

Рэкетиры занимались преимущественно тем, что чаще всего насильно заставляли коммерсантов и предпринимателей выплачивать им часть доходов от своего бизнеса. В обмен преступники защищали подопечных от посягательств со стороны других бандитских группировок, то есть предоставляли предпринимателям так называемую «крышу». К середине 90-х годов бандиты «крышевали» уже около 85 % всех организаций по стране.

В сложившейся на тот момент криминальной ситуации некоторые бизнесмены добровольно обращались к рэкетирам для того, чтобы оградить себя и свой бизнес от других бандитов. Однако тех, кто не желал платить дань, преступники ломали психологически или просто пытали.

Психологическое давление

В 90-е годы рэкетирами становились в основном бывшие спортсмены и военные, которые, как правило, находились в хорошей физической форме. Именно поэтому зачастую один внешний вид бандитов вызывал у предпринимателей ужас. Играли на руку бандитам и многочисленные слухи, и сплетни об их злодеяниях. В связи с этим применение насилия в отношении жертв иногда и не требовалось.

Однако, если коммерсант оказывался не робкого десятка, в ход в первую очередь шли всевозможные методы психологического давления. Например, предпринимателя могли просто затолкать в салон или багажник автомобиля и катать по улицам, пока тот не согласиться на условия рэкетиров. Нередки случаи, когда бизнесменов увозили за город или в ближайшую лесополосу, где заставляли его копать себе могилу. В большинстве своем такие приемы срабатывали безотказно.

Рэкетирская смекалка

Несмотря на то, что преступные группировки 90-х были неплохо вооружены, рэкетиры зачастую наносили визит своим жертвам с пустыми руками. Все необходимое для вымогательства они находили тут же — в квартире или офисе предпринимателей. Так в качестве орудия пыток рэкетиры использовали бытовые приборы. Например, обычный утюг, который включали в сеть и прикладывали к животу, спине и другим частям тела жертвы. Или тостер, внутрь которого помещали пальцы предпринимателей, а затем опускали рычажок.

Широкую популярность среди рэкетиров получили и паяльные лампы. С помощью лампы несговорчивой жертве прижигали пятки или даже помещали ее в прямую кишку бедняги.

Кроме этого бандиты использовали и различные подручные средства для кратковременного удушения жертвы. Для этого использовали обычный полиэтиленовый пакет, который одевали на голову предпринимателя, или попросту опускали голову коммерсанта в ванну, наполненную водой.

Но чаще всего неуступчивых бизнесменов попросту избивали. Для этого рэкетиры брали с собой спортивный инвентарь, а именно бейсбольные биты.