Для сбора и утилизации отходов 1–4 класса опасности нужна лицензия на вывоз мусора в 2022 году. Для работы с отходами 5 класса разрешение пока не требуется. Мы расскажем, как оформляется лицензия на вывоз ТБО, приведем пошаговую инструкцию для компаний, которым необходимо получить разрешение на работу.
Вывоз и переработку отходов очень часто можно сравнить с классическим парадоксом, когда, с одной стороны, все стороны заинтересованы в увеличении объемов переработки, но при этом никто не упорствуют в достижении поставленных целей. Именно поэтому группа исследователей одного из ВУЗов Оклахомы решила выяснить, а что же все-таки мешает, сегодня организовать систему эффективной переработки мусора в различных странах.
Лицензия на вывоз тбо – эффективный регулятор отрасли
Не смотря на то, что выгодно продать строительный мусор можно сегодня во многих странах, далеко не везде этот бизнес активно развивается. Именно поэтому группа исследователей из США и решила выяснить на примере СНГ, Европы и США какие именно причины тормозят развитие этой отрасли. Своё исследование они начали с изучения нормативно-правовой базы, которая является основной перерабатывающей отрасли. И если в США и Европе существовала не только профессионально сформулированная законодательная база, но и хорошо отлаженный механизм её применения, то в странах бывшего социалистического лагеря этим похвастаться не могли.
К примеру, лицензия на вывоз тбо во многих странах СНГ является прерогативой исключительно государственных компаний. С одной стороны, это позволяет контролировать соблюдение всех экологических норм, а, с другой стороны, отсутствие конкуренции на данном рынке ведет к необоснованно завышенным ценам. В странах же Западной Европы данный разрешительный документ может получить любая частная компания, которая выполнила все, установленные нормативными актами требования.
Второй важной особенностью развития данной отрасли является несогласованность действий частного капитала, государства и регулирующих органов. К примеру, в Российской Федерации существует огромное количество мусорных свалок, которые могли бы в несколько раз увеличить бюджеты муниципальных образований. С другой стороны, крупные промышленные предприятия заинтересованы в том, чтобы продать строительный мусор, купить остатки алюминия и других металлов. И если бы в большинстве стран Западной Европы уже давно появилась прибыльная компания, занимающееся переработкой и продажей отходов, то в странах СНГ всё происходит с точностью до наоборот.
Необходимость получения множества лицензий, разрешений, согласований и печатей от десятков контролирующих этот процесс инстанций, превращает гарантированно прибыльный проект в долгое хождение по одним и тем же кабинетам. Таким образом, исследователи пришли к парадоксальному выводу. Например, если в ЕС лицензия на вывоз тбо является прекрасным стимулом открыть собственный бизнес, то в Восточной Европе – она уже давно стала синонимом многочисленных бюрократических проволочек.
Обладая огромными запасами отходов, многие государства Восточной Европы упорно продолжают отправлять сотни миллионов рублей в мусоросжигающие печи.