Список самых дорогих спортивных брэндов

0
176

Почему Nike почти в четыре раза дороже Adidas

В 2016 году главным событием бренд-рейтинга спортивных компаний стал рывок UFC (Ultimate Fighting Championship) c 10-го (в 2015-м) на 7-е место. При этом оценочная стоимость главного промоушена смешанных единоборств (ММА) выросла в три с лишним раза – с $460 млн до $2 млрд. Столь резкий скачок можно объяснить растущей популярностью вида спорта, а также тем, что в перспективы именно этой ММА-компании (а есть ведь и другие – например, промоушен Bellator, который организует бои Федора Емельяненко) поверило агентство WME-IMG – летом 2016-го покупка UFC обошлась ему в $4 млрд. Именно это оказалось решающим фактором: составляя бренд-рейтинг спортивных компаний, эксперты Forbes учитывают разницу между оценочной стоимостью конкретного бизнеса и средней по рынку. Итоговая десятка самых ценных и финансовые подробности их успеха из галереи Forbes.

Nike

Стоимость бренда $27 млрд

Динамика за год +3,8%

Доход производителя спортивной экипировки вырос на 6%, достигнув в 2016-м финансовом году $32,4 млрд. Во многом благодаря тому, что на Олимпиаде в Рио 189 медалистов выступали в одежде бренда.

ESPN

Стоимость бренда $16,5 млрд

Динамика за год –2,9%

Американский кабельный канал – лидер на рынке спортивных медиа – потерял за 5 лет (к середине 2016-го) 11 млн подписчиков. Однако их по-прежнему очень много (по данным на начало 2015-го, только в Штатах их было больше 94 млн). Это позволяет ESPN оставаться самым успешным спортивным медиа с операционной прибылью в $4 млрд, несмотря на подорожание прав на трансляции

Adidas

Стоимость бренда $7 млрд

Динамика за год +12,9%

Акции Adidas выросли более чем вдвое за последний год – на фоне растущей прибыли и доходности компании. Позитивные цифры случились во многом благодаря 31-процентному росту продаж бренда на территории Северной Америки.

Under Armour

Стоимость бренда $5,5 млрд

Динамика за год +10%

Доход обувной линии Under Urmour подскочил во втором квартале 2016-го, а по итогам года показал рост в 64% и сумму в $264 млн. Финансовый рывок обеспечен успехом баскетбольных кроссовок с автографом игрока «Голден Стейт Уорриорз» Стефена Карри, уникального мастера трехочковых бросков. Кроме того, в феврале 2017-го испанская газета Marca сообщила, что Under Armour интересует статус технического спонсора футбольного «Реала» – как эффектный способ выйти на европейский рынок. Специалисты оценивают возможную сделку в €150 млн в год.

Sky Sports

Стоимость бренда $5 млрд

Динамика за год +8,7%

У Sky Sports больше 5,5 млн подписчиков, которые ежемесячно выкладывают по £49,5 за спортивные трансляции. Однако в 2015-м доходность (из расчета на продукт) снизилась на 3% – из-за возросших расходов на производство программ.

MLB Advanced Media

Стоимость бренда $2,2 млрд

Динамика за год +10%

В 2015-м MLB Advanced Media, отвечающая за диджитал-направление в Мировой лиге бейсбола (MLB), решила выделить департамент потокового видео в отдельную компанию – Bam Tech. В 2016-м часть ее акций за $1 млрд приобрела The Walt Disney Company (принадлежащий ей на 80% канал ESPN готовился к запуску подписки на новый мультиспортивный потоковый сервис), у MLBAM осталось 58%. Общий доход медиа-компании MLB в 2016-м составил около $1 млрд

UFC

Стоимость бренда $2 млрд

Динамика за год +335%

Летом 2016-го крупное спортивно-голливудское агентство WME-IMG выложило невероятные $4 млрд за главный промоушен смешанных единоборств – UFC

Yes

Стоимость бренда $1,4 млрд

Динамика за год +7,7%

В 2015-м Yes Network (американская кабельная и спутниковая телесеть, принадлежащая 21st Century Fox и Yankee Global Enterprises) получила доход в $370 млн – больше, чем любая другая региональная телесеть в Штатах. Кроме того, это на 20% больше, чем компания заработала в предыдущем году.

Reebok

Стоимость бренда $0,8 млрд

Динамика за год – 3,6%

Доход компании и доля рынка кроссовок, который она занимает (меньше 2%), продолжают снижаться, несмотря на спонсорский контракт с UFC.

NESN

Стоимость бренда $0,75 млрд

Динамика за год +7,1%

Американская региональная кабельная и спутниковая телесеть New England Sports Network, принадлежащая владельцам команд «Бостон Ред Сокс» (бейсбол) и «Бостон Брюинз» (хоккей), декларирует противоречивые цифры: рейтинг «Ред Сокс» вырос в 2016-м на 33%, показатели «Брюинз», наоборот, упали – на 23%.

отсюда