Осуществление анализа сильных и слабых сторон бизнеса будет простым, если сравнивать ваше предприятие с основными конкурентами. Ваши сильные стороны – преимущества перед другими фирмами, а слабые – аспекты, по которым компания уступает конкурентам. Проще всего – начертить таблицу и поместить в неё основные факторы, по которым вами проводится SWOT-анализ.
Что рассмотреть при анализе сильных и слабых сторон?
Чтобы понять, на какой позиции рынка вы стоите по отношению к конкурентам, нужно проанализировать всевозможные факторы:
- Характеристики товара.
Выпишите основные особенности продукта, являющиеся решающими для покупателя во время шопинга. Если предлагаемый вами товар или услуга отвечают потребностям целевой аудитории, это – сильная сторона компании.
- Известность торговой марки.
Когда покупатель хорошо знаком с фирмой или она у него на слуху благодаря рекламе или рекомендациям других людей, его доверие к продукту очень велико.
- Лояльность к товару.
Гарантирует повторные приобретения и минимизирует риск того, что покупатель отдаст предпочтение товару конкурента в следующий раз.
- Отношение к бренду.
Если ваша компания имеет положительный имидж в обществе – это ваше неоспоримое преимущество. Точно так же дела обстоят с негативной репутацией. Если предприятие замешано в скандалах или вызывает у публики негативные ассоциации по другим причинам, стоит отнести это к минусам.
- Дизайн упаковки.
Этот фактор нередко становится решающим при покупке и, если над ним поработать, способен стать сильной стороной товара.
- Ценовая политика.
Возможность предлагать цены выше, чем у конкурентов без потери покупателей – сильная сторона компании. А вот то, что фирма вынуждена приспосабливаться к средним рыночным ценам – огромный минус.
- Ассортимент.
Большой выбор в большинстве случаев работает на благо предприятия: удовлетворяет потребность целевой аудитории в разнообразии. Но иногда из-за широкого ассортимента фирма тратит очень много средств и не может рационально управлять запасами.
- Патенты и применяемые технологии.
Если они уникальны – это преимущество вашего предприятия, а вот отсутствие патента и внедрение легко повторимых технологий никогда не может быть на пользу бизнесу.
Если вы затеяли SWOT-анализ, наверняка для вас актуально составление бизнес-плана. Чтобы создать качественный документ, нужно приложить очень много усилий. У вас нет на это возможности? Тогда лучше заказать разработку бизнес-плана у профессионалов.