Любовь и потребность в интеллектуальном общении

0
182

Лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений.

Люди не только биологические, но и общественные существа, живущие в особом мире – социальном обществе. Человек рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду, разумным созданием он становится под действием общества. Общаясь с себе подобными, человек учится языку, воспринимает общественные нормы поведения, пропитывается общественно значимыми ценностями, выполняет определенные общественные функции. Он учится оценивать мир по законам, которые сложились в данном обществе.

Межличностное общение – совершенно необходимое условие бытия людей. Основная цель любого общения – желание установить контакт, способствующий наиболее полному самовыражению личности, поддерживающий и стимулирующий развитие ее неповторимой индивидуальности. Общение близких людей – это взаимодействие друг с другом, обмен информацией, духовный контакт. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых общение включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой, и многое другое. Удовлетворенность интеллектуальным общением зависит от степени совместимости взглядов и ценностей. В литературе мы часто сталкиваемся с термином «высокие отношения», подразумевающим, что между двумя людьми существует устойчивая психологическая связь, основанная на глубоком интеллектуальном родстве и характеризующаяся взаимным уважением.

Все люди, реагируя на свое положение в обществе, стремятся положительно выглядеть в глазах окружающих. Общественное мнение, оценивая личные качества человека, часто оперирует простыми категориями – умный или глупый, а определяя отношение к личности – уважаемый или не пользующийся уважением. Эти качества напрямую связаны с уровнем интеллектуального развития человека. Исследователи расходятся в определении понятия интеллекта, нет ни одного стандартного определения, с которым бы все согласились. Одни изучают интеллект как способность к приобретению новых умений, другие акцентируют внимание на его социальных аспектах. Я являюсь сторонником теории множественного интеллекта американского психолога Говарда Гарднера. Он определяет интеллект как способность человека решать проблемы или создавать что-то новое – ценное в рамках одной или нескольких культур, а также ставить задачи как фундамент для приобретения новых знаний.

Из книги Евгения Сушко «Формула любви: теория и методика применения»