Любимые фильмы Владимира Путина

0
225

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин — человек широкого кругозора. В списке его увлечений множество пунктов. Среди них есть и кино. Он не раз во время различных интервью и прямых линий делился с журналистами названиями своих любимых фильмов.

«Чапаев» (режиссёры Георгий Васильев и Сергей Васильев, 1934 год)

«Какой любимый фильм? «Чапаев», конечно», — заявил Владимир Путин во время ответа на вопросы россиян в рамках традиционной «Прямой линии» в 2014 году.

В течение года после премьеры картину «Чапаев» посмотрели более 30 млн зрителей. На главную роль Васильевы сначала хотели утвердить другого артиста, но Борис Бабочкин во время проб сыграл просто гениально. И хотя Бабочкин внешне не был похож на Чапаева, режиссёры приняли решение, что Василия Ивановича должен сыграть именно он.

Отметим, что всего было снято три варианта финала картины. Концовку прокатной версии, в которой Чапаев тонет в реке Урал, лично выбрал и утвердил Сталин. По словам вождя, после гибели комдива любые сцены были бы неуместны.

С фильмом Васильевых связан ещё один интересный факт — в ленинградском кинотеатре «Сатурн» картину показывали на протяжении двух лет каждый день.

«Война и мир» (режиссёр Сергей Бондарчук, 1965 год)

Знаменитая масштабная экранизация произведения Льва Николаевича Толстого стала первой отечественной лентой в истории, которая была удостоена самой престижной заокеанской кинонаграды — статуэтки «Оскар». Напомним, что Бондарчук и его команда трудились над созданием фильма около шести лет.

В массовке принимали участие советские солдаты — целые подразделения приезжали на съёмочную площадку, чтобы помочь режиссёру изобразить военные события тех лет максимально правдоподобно и масштабно. Также в 1969 году фильм «Война и мир» был удостоен премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм».

В 1970 году Британская киноакадемия номинировала ленту Бондарчука на получение приза в номинации «Лучшая работа художника».

«Война и мир» — шедевр», — сказал президент на заседании медиафорума Общероссийского народного фронта в пролом году.

«Осенний марафон» (режиссёр Георгий Данелия, 1979 год)

Изначально, заблудившегося по жизни переводчика Бузыкина должен был играть Александр Калягин, однако в конечном итоге роль досталась Олегу Басилашвили. Невероятно, но факт — фильм «Осенний марафон» не имел кассового успеха. Данелия это предвидел.

Режиссёр объясняет это тем, что основная масса зрителей в кинозалах — это молодые люди. Им просто-напросто не захотелось смотреть картину, в основу которой легла история мятущегося 45-летнего Бузыкина. «Осенний марафон» завоевал множество наград на всевозможных фестивалях и конкурсах. В их числе премия журналистов Венецианского кинофестиваля в номинации «Лучшая мужская роль».

О том, что российский президент любит «Осенний марафон» и пересматривает эту ленту каждый год, он поделился в интервью датскому журналисту Норберту Кухинке, который, кстати, исполняет в комедии одну из центральных ролей.

«Место встречи изменить нельзя» (режиссёр Станислав Говорухин, 1979 год)

Вообще Владимиру Владимировичу в принципе нравятся фильмы Станислава Говорухина. Этой информацией, также, как и своей любовью к «Войне и миру» Сергея Бондарчука, он поделился с участниками медиафорума ОНФ.

Мы включили в этот список «Место встречи изменить нельзя», так как эта многосерийная картина является, пожалуй, самой яркой работой режиссёра. На съёмочной площадке «Места встречи» произошло множество интересных событий. Так, например, Актёр Иван Бортник, исполнивший роль члена банды «Чёрная кошка» по кличке Промокашка, много импровизировал во время съёмок.

Его истерическое исполнение блатной песни во время эпизода, когда бандитов выводят из подвала, это чистой воды экспромт. Бортник сорвал аплодисменты своих коллег и собравшихся вокруг места съёмок прохожих. Сцены фильма, где действие происходит на улицах послевоенной Москвы, снимали в столице.

А вот происходящее в кабинетах МУРа, в квартирах и ресторанах снимали на киностудии в Одессе, используя декорации, которые художники устанавливали в павильонах. В середине 80-х появилась идея снять продолжение фильма. У братьев Вайнеров, чей роман «Эра милосердия» лёг в основу этой ленты, имелся даже сценарий, написанный Владимиром Семёновичем Высоцким. Говорухин отказался от этой затеи. Режиссёр не захотел работать над продолжением фильма без Высоцкого.

02.03.2018