Кинотавр в Сочи 2019 даты и расписание. Полная программа фестиваля, номинанты и участники, главные фильмы

0
189

Кинотавр в Сочи 2019 — даты и расписание. Полная программа фестиваля, номинанты и участники, главные фильмы

В Сочи вчера открылся юбилейный 30-й фестиваль «Кинотавр», который в этом году проходит с 9 по 16 июня. В фестивальную программу войдут как традиционные конкурсы короткометражных и полнометражных фильмов, так и ряд проектов и мероприятий, посвященных 30-му юбилею «Кинотавра».

Откроется «Кинотавр» киносмотром фильма «Одесса» режиссера Валерия Тодоровского. В основной программе фестиваля такие фильмы, как «Выше неба» Оксаны Карас, «Гроза» Григория Константинопольского, «Давай разведемся» Анны Пармас, «Мысленный волк» Валерии Гай Германики, «Сторож» Юрия Быкова, «Троица» Ян Гэ.

Фестиваль «Кинотавр» в 2019 году отмечает тридцатилетие

Круглая дата — время подвести итоги. Если сравнить главный фестиваль российского кино с человеком, то проследить его эволюцию можно следующим образом. Молодой веселый бесшабашный гуляка, который остепенился, надел деловой костюм и дорогие часы и стал выглядеть, как для обложки журнала для преуспевающих людей, пишет « «.

При президенте Марке Рудинштейне фестиваль был праздником безудержного киновеселья. Александр Роднянский возглавил «Кинотавр» в 2004 году и «переодел его» в деловую оболочку. При Роднянском «храм фестиваля» бессменно охраняют две «священные жрицы искусства». Это продюсер «Кинотавра» Полина Зуева и программный директор Ситора Алиева. Обе они обладают изысканным вкусом и стальным характером — иначе нельзя.

Желающих попасть в кинопрограммы «Кинотавра», а также в число гостей фестиваля — гораздо больше, чем он может вместить. Нужно уметь выбирать лучшее и отказывать. Вот, например, в этом году на фестиваль было подано 414 короткометражки. Осталось 26. Полнометражных художественных фильмов на суд отборочной комиссии было вынесено 75. В конкурсе — лишь 15 из них.

В 2019 году в состав жюри основного конкурса вошли:

  • актер и режиссер Константин Хабенский (председатель жюри),
  • композитор Алексей Айги,
  • киновед Анжелика Артюх,
  • режиссер и продюсер Резо Гигинеишвили,
  • сценарист и режиссер Наталия Мещанинова,
  • оператор Алишер Хамидходжаев, актриса Аня Чиповская.

Работы конкурса «Кинотавр. Короткий метр» будут оценивать:

  • актриса и продюсер Анна Михалкова (председатель жюри),
  • писатель Михаил Зыгарь,
  • сценарист-режиссер Наташа Меркулова,
  • актер Александр Паль,
  • сценарист и режиссер Алексей Чупов.

Программа фестиваля «Кинотавр» в 2019 году

Откроется фестиваль фильмом Валерия Тодоровского«Одесса» — о его детстве, о том, как в 1970 году город закрыли на карантин в связи с эпидемией холеры.

Основные показы состоятся в Зимнем театре.

Всего представят 15 новых российских фильмов. Претенденты на главный приз — работы режиссеровЮрия Быкова, Валерии Гай Германики, Григория Константинопольского. Завершится фестиваль премьерой. «Француз» Андрея Смирнова — о переломном времени — конце пятидесятых.

Программу фестиваля можно найти на

  • 9 июня — программа фестиваля «Кинотавр»

18:00 — ЗВЕЗДНАЯ ДОРОЖКА, Театральная площадь

19:00- ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ 30 ОТКРЫТОГО РОССИЙСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНОТАВР», Зимний театр

20:30 ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ- «ОДЕССА», реж.Валерий Тодоровский, Россия, 2019, 16+ (130 мин.)

22:00 — КИНО НА ПЛОЩАДИ, Театральная площадь «АССА», реж. Сергей Соловьев, СССР, 1987, 16+ (153 мин.)

00:30 — КИНО НА ПЛОЩАДИ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ. НОВОГОДНИЙ БЕСПРЕДЕЛ», реж. Илья Куликов, Россия, 2018, 16+ (95 мин.)

Номинации и претенденты на награды «Кинотавра» в 2019 году — самые интересные фильмы

  • Категории

— художественные полнометражные фильмы
— художественные короткометражные фильмы «Кинотавр. Короткий метр»

— жанровое кино «Кино на площади»

  • Призы

— Главный приз

— Приз за лучшую режиссуру

— Приз за лучший дебют

— Приз за лучшую женскую роль

— Приз за лучшую мужскую роль

— Приз за лучшую операторскую работу

— Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий»

— Приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»

— Приз конкурса «Кинотавр». Короткий метр»

— Приз Фестиваля «Кинотавр» — «За вклад в российский кинематограф»

— Приз им. Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России

  • Требования

— фильм должен быть снят на русском языке,
— фильм не должен предварительно принимать участие в других российских фестивалях (за исключением фестиваля Святая Анна и Международного студенческого фестиваля ВГИК),
— фильм не должен транслироваться по телевидению или выходить в кинотеатральный и DVD прокат до фестиваля.
— продолжительность короткометражных фильмов не должна быть более 25 минут, полнометражных — менее 60 минут.

Кто не видел российское кино в этом году на ведущих мировых фестивалях класса «А», в частности, в Каннах, Берлине и Роттердаме, может на «Кинотавре» восполнить свои пробелы с лихвой. На нем покажут и «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой — в Сочи фильм в конкурсе, приехал, что называется, «горяченький, с пылу с жару» прямо с Каннской программы «Особый взгляд».

Соревнуется с другими в Сочи и картина Григория Добрыгина. Его полнометражный дебют «Sheena 667» — впервые за долгое время наш фильм был в основном конкурсе кинофестиваля в Роттердаме.

Лента «Мальчик русский» Александра Золотухина — также в конкурсе «Кинотавра». Россияне гордились, что она украсила одну из программ «Берлинале» в этом году. Вне конкурса на «Кинотавре» покажут и уже титулованную «Дылду» Кантемира Балагова. У фильма две награды в Каннах: приз Международной федерации кинопрессы «Фипресси» и за режиссуру — программа «Особый взгляд».

Некоторые СМИ в преддверии открытия фестиваля уже опубликовали подборки «Самые ожидаемые фильмы «Кинотавра». И, в основном, это кино, сделанное женщинами-режиссерами. Картины Анны Пармас «Давай разведемся», Нигины Сайфуллаевой «Верность», Оксаны Карас «Выше неба», дебют Марии Агранович «Люби их всех», уже прозванный в кинематографическом народе «Антисодержанками», и «Троица» Ян Гэ. И, конечно же, «Мысленный волк» эпатажной Валерии Гай Германики.

Среди фильмов режиссеров-мужчин самый большой рейтинг ожиданий у «Большой поэзии» Александра Лунгина. Фильм «Сторож» Юрия Быкова также не терпится увидеть многим, как и вольное современное переложение «Грозы» Александра Островского режиссером Григорием Константинопольским.

Стоит уточнить по поводу Юсупа Разыкова — в конкурсе «Кинотавра» будет показана его картина «Керосин», а не «Танец с саблями» — эта лента режиссера поехала на фестиваль в Шанхай. «Бык» Бориса Акопова — к этому фильму тоже проявлен интерес на международном уровне: он попал в программу фестиваля в Карловых Варах.

«Куратор» Петра Левченко основан на истории Красногорского стрелка — многим интересно, как получилось. Впрочем, как показывает опыт, не обязательно самые ожидаемые фильмы оказываются лучшими, хотя может быть и именно так. И в оправданиях ожиданий или в разочаровании заключается одна из главных интриг «Кинотавра» — какой год ни возьми.

Кстати, в голову не пришло, разделять кино на мужское и женское, не стань это мировым трендом, во-первых, а во-вторых, Ситора Алиева сама делает на этом акцент. Программный директор «Кинотавра» подчеркивает, что в конкурсе 7 женщин режиссеров и более 10 женщин-продюсеров. Алиева также обращает внимание на то, что и в фильмах, созданных мужчинами, часто героиней становится женщина, приводя в пример из программы этого года «Грозу», «Дылду» и «Керосин».

При этом программный директор все же признает, что главным для фестиваля является кино, а уж потом можно говорить, сколько картин снято женщинами, а сколько мужчинами — от идеи квотирования, как на некоторых зарубежных киносмотрах, «Кинотавр» далек.

В этом году именно новым картинам можно сказать уже классиков отечественного кинематографа выпала честь открывать и закрывать фестиваль. Фильм «Одесса» Валерия Тодоровского — слишком наш, чтобы отдавать его на зарубежные фестивали — он «прозвучит», открывая юбилейный «Кинотавр». Картина «Француз» Андрея Смирнова также особенно должна быть близка именно нашим зрителям. Но это лишь догадка — точно можно будет сказать лишь после закрытия фестиваля. Там состоится ее премьера.

Главные фильмы «Кинотавра 2019» — что важно не пропустить

  • «Одесса»

Ретро никак не отпустит Валерия Тодоровского, и теперь от него «достанется» 70-м, причем в декорациях колоритной летней Одессы. Сюда в августе 1970 года в гости к тестю и теще приезжает Борис вместе с восьмилетним сыном. Но каникулы у моря внезапно омрачаются бедой: город на неделю закрывают на карантин из-за эпидемии холеры. За это время в жизни героев произойдут большие перемены.

Главного героя играет Евгений Цыганов, в других ролях тоже сплошь звезды: Ирина Розанова, Ксения Раппопорт, Леонид Ярмольник и другие.

  • «Француз»

Закроется «Кинотавр» тоже темой прошлого, только на этот раз в центре внимания будет конец 50-х и Москва, куда из Франции на стажировку приезжает молодой Пьер. Здесь он влюбляется в балерину, заводит новых друзей и с головой погружается в андерграундную богемную жизнь. Но главная цель его визита — поиски отца, белого офицера Татищева, арестованного в 30-х.

Режиссером и сценаристом стал классик советского кино Андрей Смирнов, чей предыдущий фильм, «Жила была одна баба», вышел восемь лет назад. В ролях — Антон Риваль, Евгения Образцова, Александр Балуев, Михаил Ефремов, Роман Мадянов, Нина Дробышева и многие другие.

  • «Выше неба»

Оксана Карас, которая выстрелила на «Кинотавре-2016» с драмой о взрослении «Хороший мальчик» (главный приз), теперь исследует тему первой любви — сложной и травматичной.

Саша (Таисия Вилкова) проводит лето на даче: сплетничает с подружками, плетет венки, гуляет. И влюбляется в Мишу (Филипп Авдеев), которому теперь доверяет больше, чем родителям. Вот только прошлое Миши окутано тайной, у Саши — порок сердца, а ее родители не в восторге от происходящего.

В картине также снялись Виктория Толстоганова, Алексей Агранович, Дарья Жовнер (звезда «Тесноты» Кантемира Балагова), Полина Виторган и другие.

  • «Гроза»

Григорий Константинопольский, который в прошлом году удивлял «Кинотавр» веселой кинодичью «Русский бес», в этот раз замахнулся на Островского: в конкурсе покажут вольную экранизацию самой знаменитой пьесы драматурга — «Грозу». Естественно, со всеми любимыми фишками режиссера: постиронией, постпостиронией, трэшем, насмешками над властью и выворачиванием наизнанку знакомых вещей.

Наши дни, провинциальный волжский город Калинов, где Катерина изнывает от безысходности, скуки, постоянных придирок свекрови Кабанихи и бездействия слабовольного мужа. Глотком свежего воздуха становится роман с родственником мэра города…

Катерину играет Любовь Аксенова (она же была в главной роли и в предыдущем фильме режиссера), в других ролях — Виктория Толстоганова, Мария Шалаева, Алиса Хазанова, Александр Кузнецов. Здесь же любимчик Константинопольского Иван Макаревич, который не только сыграл Кулигина, но и выступил композитором: дерзкие рэп-композиции — его рук дело.

  • « Давай разведемся»

Дебютный полнометражный фильм Анны Пармас, сценаристки и постоянной соратницы Авдотьи Смирновой и Анны Михалковой. Последнюю Пармас и позвала на главную роль — Маши, от которой уходит муж. Узнав об измене супруга, героиня не отчаивается, а, наоборот, вступает в борьбу с соперницей. Силы неравны: Маше за тридцать, у нее двое маленьких детей, а Оксана — юная фитнес-нимфа с неуемным темпераментом. Но ради сохранения семьи Маша готова на все.

  • « Мысленный волк»

Трудно поверить, но это всего лишь третья полнометражная художественная картина Валерии Гай Германики («Все умрут, а я останусь», «Да и да»). И знакомого почерка режиссера мы тут не увидим:

«Удивительно, но в этом фильме у меня никто в кадре не блюет и не пьет мочу, так что все могут вздохнуть с облегчением», — так Германика рассказывает про свой новый, «околоправославный» фильм.

Снят он по сценарию Юрия Арабова, лауреата Каннского кинофестиваля и одного из самых «духовных» авторов в отечественном кино.

Вот и эта история — где-то посередине между поисками бога и высшего смысла (к которому Германика пришла давно) и обычными житейскими проблемами. В центре сюжета — две женщины, мать и ее взрослая дочь, которые никогда не были особенно близки. Но когда дочь вместе с маленьким сыном приезжает в деревню к матери после долгой разлуки, ситуация меняется: вместе им придется бороться и с собственными страхами, и с реальными угрозами.

В главных ролях снялись Юлия Высоцкая и Лиза Климова.

  • «Мальчик русский»

Дебютный фильм Александра Золотухина, ученика Александра Сокурова, участвовал в экспериментальной секции Берлинского фестиваля «Форум», а теперь попал в основную конкурсную программу «Кинотавра».

1916 год, Первая мировая война. Наивный деревенский парень, мечтающий об орденах и славе, отправляется на фронт и в первом же бою теряет зрение, попав под газовую атаку. Его оставляют служить — «слухачом»: теперь он «слушает» небо через огромные металлические воронки, чтобы успеть поднять тревогу при приближении вражеских аэропланов.

  • «Троица»

Второй фильм ученицы Кирилла Серебренникова Ян Гэ. Марго изменяет мужу с молодым любовником. Мучаются все трое, но для главной героини (которую, по традиции, сама же Ян Гэ и играет), измена становится еще и толчком к духовным поискам.

  • Sheena667

Дебютный полнометражный фильм актера Григория Добрыгина («Как я провел этим летом»), которого в последние годы режиссура явно интересует больше всего остального. В центре сюжета — нетипичный любовный треугольник в духе времени: Оля, Вадим и вебкам-модель.

В главных ролях снялись Владимир Свирский и Юлия Пересильд, а среди сценаристов значится Александр Родионов — один из лучших современных авторов. Оператором выступил Михаил Кричман, снявший почти все фильмы Андрея Звягинцева.

  • «Большая поэзия»

Александр Лунгин чаще работает как сценарист и продюсер, «Большая поэзия» — всего лишь его второй полнометражный фильма в качестве режиссера.

Главные герои Витя и Леша — обычные парни, которые работают инкассаторами и маются из-за отсутствия смысла жизни. Последний они пытаются найти то в поэтическом кружке в Доме культуры, то на петушиных боях в общежитии гастарбайтеров, то… в ограблении банка.

Одну из главных ролей играет Александр Кузнецов, по своей востребованности уже наступающий на пятки Александру Петрову, среди продюсеров — отец режиссера Павел Лунгин.

  • «Верность»

Психологическая камерная драма про измены и ложь с Александром Палем и Евгенией Громовой в главных ролях.

Брак Лены и Сережи под угрозой: близость есть, а секса — нет. Лена подозревает, что муж изменяет ей, но вместо того, чтобы поговорить с ним, решает изменить ему сама. Мир других мужчин очень быстро затягивает Лену с головой, а параллельная жизнь подчиняет себе основную.

Это вторая полнометражная работа Нигины Сайфуллаевой, которая с полным метром дебютировала тоже на «Кинотавре» пять лет назад — картина «Как меня зовут» тогда получила Специальный диплом жюри. Сценарий к дебюту Нигина писала вместе с постоянным соавтором Натальи Мещаниновой (ее фильм «Сердце мира» победил в прошлом году на «Кинотавре») и просто замечательным автором Любой Мульменко, она же стала сценаристом и нового фильма.

  • «Дылда»

В рамках спецпоказа на «Кинотавре» представят «Дылду» Кантемира Балагова, только вернувшуюся из Канн с двумя призами и, в общем-то, повторяющую судьбу первого фильма молодого режиссера: «Теснота» два года назад тоже покорила всех в Каннах, а на «Кинотавре» взяла приз за лучший дебют. Новый фильм за награды бороться не будет — его и так уже обласкали со всех сторон.

Историю непростой любви двух молодых женщин Балагов рассказывает на фоне послевоенного Ленинграда, только начинающего приходить в себя после блокады. Рассказывает глазами женщин — главных героинь с посттравматическим синдромом — и с их же помощью: оператором стала 24-летняя Ксения Середа («Кислота», «Звоните ДиКаприо»), а сюжет частично основан на книге Светланы Алексиевич «У войны неженское лицо» (сценарий Балагов писал вместе с Александром Тереховым).

Загрузка…