Как взять в аренду помещение под офис

0
164

В больших городах высок спрос не только на аренду жилья, но также и помещений под офисы, магазины и склады. Не все предприниматели бывают достаточно осмотрительны. К примеру, найдя нужное помещение, они часто сломя голову кидаются поскорее подписывать договор аренды и совершают при этом типовые ошибки.

Чтобы не попасть на мошенников, необходимо посетить известные сайты недвижимости, такие как https://onrealt.ru/moskva/snyat-kvartiru, которые работают в данной сфере не один год. Аренда дело тонкое, поэтому всегда существует вероятность, что одна из сторон отнесется к своим обязанностям недобросовестно.

Как рискует собственник:

  • неоплата или неполная оплата аренды, задержка внесения денежных средств на счет арендодателя;
  • износ или полный выход из строя оборудования, техники, мебели в процессе их эксплуатации арендатором;
  • использование помещения не по назначению;
  • преждевременное прерывание действия договора из-за неплатежеспособности нанимателя и его исчезновение.

В последнем случае арендодатель может попасть под пристальное внимание кредиторов или сотрудников правоохранительных органов.

Какие риски принимает на себя арендатор помещения:

  • в некоторых случаях помещение может быть сдано в субаренду;
  • вероятность снять офис у лица, которое не имеет на него право собственности;
  • несоответствие технических данных помещения для целей арендатора;
  • резкое удорожание аренды;
  • состояние ремонта и оборудования может не соответствовать указанному в акте приема-передачи.

Список документов, которые обязан предоставить владелец помещения

Перед тем, как приступить к заключению сделки, необходимо побывать в самом помещении и проверить его состояние, не полагаясь на просмотр одних только фотографий.

Перед заключением договора арендатор вправе требовать следующие документы:

  1. Выписку из Росреестра.
  2. Соглашения на подключение и работу электричества, газа, водоснабжения.
  3. Паспорт БТИ на само помещение.
  4. Документ, который подтверждает право собственности на данную недвижимость. Это может быть договор купли-продажи. В случае, если помещение находится на балансе города, то необходимо распоряжение муниципальной власти.

Если заключать сделку будет не сам собственник, а доверенное лицо, тогда необходимо запросить документ о его полномочиях.

Что должен включать в себя договор аренды

Соглашение об аренде должно содержать максимально четкое и полное описание объекта недвижимости – количество помещений или комнат, метраж, адрес и кадастровый номер если имеется.

Также в договоре должно быть указано назначение помещение – склад, продовольственный или непродовольственный магазин, кафе, цех по изготовлению тортов и так далее.

Важно обратить внимание на пункт о сроках внесения оплаты, сумме аренды, возможности индексации, размере НДС, если собственник является его плательщиком.

Также в документе должен быть оговорен порядок оплаты коммунальных услуг и возможность произведения ремонтных работ арендатором. При этом стоимость аренды должна быть снижена на 10 – 20%.

Очень важно обратить внимание на срок аренды. Если он превышает 12 месяцев, то считается долгосрочным и должен быть зарегистрирован в Росреестре.