Интересные факты об игральных картах

0
254

Древние египтяне верили, что игральные карты придумал Тот, бог мудрости, для того, чтобы люди могли «заострять» свои умы.

Привычные нам карточные масти были придуманы во Франции в XV веке. Изначально они обозначали 4 сословия феодального общества: червы – священников, бубны – торговцев, крести – крестьян, пики – рыцарей.

Обратная сторона карт, т.н. «рубашка» до эпохи Возрождения была абсолютно пустой, ее никак не украшали и не разрисовывали.

До XVII столетия изображения людей на игральных картах были в полный рост, и только потом появились «двуглавые карты», на которых рисовались две поясные картинки.

Оказывается, колода карт символизирует год. 4 масти – это 4 сезона, 13 карт одной масти изображают 13 фаз луны, а под 52 картами подразумеваются 52 недели года. Если посчитать сумму значений всех карт колоды, то получится 365, т.е. число дней в году (с «високосным» джокером – 366).

Шахтеры никогда не берут с собой в шахту игральные карты – это считается очень плохой приметой.  Воры-домушники также суеверны: они никогда не возьмут карты из обворованной квартиры. До начала XIX века капитаны военных кораблей запрещали своим матросам играть в карты на борту, т.к. считалось, что это вызывает шторм.

В начале XVIII века во французкой Канаде, в провинции Квебек, игральные карты ходили наравне с бумажными деньгами: на них даже ставилась официальная печать.

Фразеологизм «игра не стоит свеч» появился на свет благодаря азартным игрокам. Изначально это выражение значило, настолько ничтожную сумму выигрыша, что она не покрывала даже расходов на свечи, которыми освещали игорный стол.

Рисунок на «атласных» игральных картах, самых распространенных в восточнославянских странах, не менялся уже больше полутора столетий.

Покерная комбинация король+туз называется «Анна Курникова» или просто АК. Ее так назвали потому, что комбинация , как и знаменитая теннисистка, выглядит красиво, а выигрывает редко.

Один из крупнейших производителей игральных карт, компания Bicycle, во время Второй Мировой войны по заказу командования армии США выпускала особые карты, которые затем отправлялись пленным американским солдатам в немецкие лагеря. Если такие карты смочить водой, то на них проступали другие карты, топографические, на которых были нанесены самые безопасные маршруты побегов.

Одна японская фирма производит специальные игральные карты для туристов, путешествующих по сложным и опасным маршрутам. В случае крайней нужды такие карты можно съесть!