Интересные факты о последнем полёте Челленджера

0
211

В начале 1986 года состоялся десятый и последний полёт знаменитого «Челленджера». На четырнадцатом километре произошёл взрыв, причины взрыва лежали в неисправности ускорителя на твёрдом топливе. Весь экипаж, к сожалению, погиб. Обломки до сих пор вылавливают из огромного Атлантического океана.

После разбирательства выяснилось, что экипаж был ещё жив, при первом отрыве носовой части и даже успел надеть кислородные маски, однако, падение с такой высоты плюс удар об воду сделали свою чёрное дело.

Беде предвещала холодная погода. Перед стартом градусник опустился до минус 27 градусов по Цельсию, что совсем не обычно для Флориды, да и США в целом. Инженеры просили отложить запуск, в том числе и поставщики твёрдого топлива предупреждали об опасности.

На 28 января был запланирован последний, как оказалось, старт корабля. Изначально, его планировали запустить с утра, но затем перенесли на послеобеденное время, так как были обнаружены мелкие поломки. Инженеры их быстро устранили, и запуск решили не откладывать. В конечном итоге НАСА всё-таки настояло на запуске. Экипажу предстояло запустить спутник, который оценивался минимум в 100 миллионов долларов, а также провести кое-какие эксперименты на борту космического корабля. В экспериментах числились пробы радиации в отсеках разделяющих косметический корабль и космос. Взаимодействие должно было проходить с 12 эмбрионами куриц.

Первый раз в космос полетела учительница Маколифф и именно поэтому миссия была особенно примечательна. Она была лучшей из коллег. Мало того, она получила право на преподавание детям из космоса!  Планировалось, что две передачи по пятнадцать минут длительностью будут транслироваться на весь мир. В передачах должны были рассказывать, как работает корабль.  Так сложилось, что свидетелями падения корабля оказались ученицы 3 класса Конкордской школы, прилетевшие чтобы провести свою учительницу.

Позже комиссия дала чёткое объяснение трагедии: «трагедия произошла из-за разрыва уплотнительного кольца для твёрдого топлива». Под воздействием газов оно просто не выдержало такого огромного напора.