Кафе — это всегда востребованное заведение, которое никогда не будет пустовать. Их посещаемость год от года растет в среднем на 5-7%. Следовательно, кафе — это перспективное направление бизнеса. Подробно об открытии заведения с нуля вы сможете прочитать на сайте https://joinposter.com/post/13-tips-to-open-cafe, но общую картину о том, что для этого нужно, можно составить уже сейчас.
С чего начать
Анализ месторасположения
В первую очередь просчитайте трафик (сколько человек будет проходить рядом с кафе). При высокой проходимости (например, в торговых центрах, оживленных городских улицах и др.) даже наличие неподалеку похожего заведения смущать не должно, тем более что вы можете ориентироваться на иную публику.
Разработка концепции
Разновидностей кафе довольно много:
- Классическое. В таком заведении подают популярные, легкие в приготовлении блюда. В меню обязательно должно быть не менее 10 горячих напитков и хотя бы несколько холодных. Кондитерские изделия тоже должны насчитывать 10 и более наименований. И, конечно, обязательно наличие горячих и холодных блюд. Что касается площади, то в идеале на одно посадочное место должно выделяться не меньше 1,5 м. Также следует предусмотреть гардероб и туалет.
- Кофейня. Как правило, небольшое уютное заведение, в котором можно выпить кофе, чай и другие горячие и холодные напитки, перекусить пирожным или мороженым, посидеть с кальяном. Разновидность кофейни — интернет-кафе. Может быть частью классического кафе.
- Кабаре. От обычного кафе отличается наличием сцены, где часто проводятся выступления танцоров, певцов, конферансье и т. д.
- Кафе-мороженое. Пользуется популярностью у пар с детьми и в летнее время. Кроме, собственно, мороженого, здесь подаются холодные десерты, выпечка, различные напитки и, разумеется, горячий кофе. Особенность такого заведения в наличии витрины-холодильника, аппаратов для приготовления мороженого и десертов, холодильного кухонного оборудования. Может быть как отдельным кафе, так и частью большого заведения.
Это самые распространенные варианты. Помимо них, существует еще множество форматов кафе, или можно придумать что-то свое. Также задумайтесь об автоматизации: она необходима для упрощения работы и здорово облегчает жизнь начинающим бизнесменам. Подробнее о ней можно узнать здесь: joinposter.com.
Расходы при открытии кафе
Делятся на разовые и постоянные. К первым относятся: ремонт и дизайн, покупка обстановки, оборудования и посуды, создание вывески и расходы на наружную рекламу. Постоянные — это коммунальные платежи, налоговые отчисления, зарплата работникам, страховка, закупка продуктов, оплата услуг музыкантов и т. д.
Что касается помещения, то все зависит от того, принадлежит ли оно вам или взято в аренду. На первых порах рекомендуется именно аренда, так как это снижает расходы на открытие и дает возможность оперативно сменить место, если расчеты на трафик не оправдались. Кроме того, всегда есть вариант франшизы, что тоже может сильно уменьшить траты.