Асфальтирование является самым популярным и самым продвинутым способом создать ровную, пригодную для передвижения по ней, дорогу. Этот способ позволяет достаточно быстро и легко (в отличие от других способов покрытия полотна) привести в пригодное для эксплуатации состояние любую дорогу, даже протоптанную тропку, полную различных неровностей.
Именно по причине легкости процесса асфальтирование применяют буквально по всему миру, во всех странах. Правильная укладка асфальта – залог длительного осуществления всех его функций в полном масштабе, потому как качество покрытия будет от этого зависеть напрямую. Сейчас существует две технологии укладки асфальта, здесь выбор зависит от множества самых разных аспектов, на которые необходимо обращать внимание. О том, какие существуют виды укладки, Вам поведает данная статья.
Холодное асфальтирование
Обсудить в первую очередь стоит такой способ укладки асфальта как холодное асфальтирование. Он используется при ремонте дорог, особенно при ямочном ремонте, поэтому его можно назвать наиболее часто применимым. Основой для смеси при холодном способе асфальтирования являются нефтяные дорожные битумы. К сожалению, у данного вида существует один существенный минус – укладка битумной смеси возможна только в теплое время года, так как при холодном асфальтировании отсутствует этап высушки. Смесь из нефтяных дорожных битумов быстро схватывается, благодаря этому асфальтированную дорогу в скором времени будет возможно использовать.
Горячее асфальтирование
Второй способ дорожного асфальтирования пригоден для прокладки новых дорог – горячее асфальтирование. В качестве смеси в данной технологии применяют жидкие или вязкие нефтяные битумы. Перед началом процесса место для укладки асфальта необходимо высушить при помощи специализированной дорожной техники. Особенность укладки кардинально отличается от холодного асфальтирования, процесс горячей укладки не зависит от температуры воздуха, что делает возможность асфальтировать дорогу даже в холодное время года, но при этом важно обращать внимание на температуру самого асфальта, она должна быть не менее ста двадцати градусов по Цельсию.