Особенности и правила перевозки строительных материалов

0
486

В связи с густо населенностью городов, каждый человек хочет иметь побольше простора, и личного пространства. А поэтому в наши дни очень популярным становится проживать за пределами города. В хорошем экологически чистом районе пригорода очень много компаний начали очень активно возводить дома, коттеджи. Те, кто, стремится самостоятельно, построить дом своей мечты, нередко сталкиваются с проблематикой качественной доставки строительных материалов. Обычно по незнанию особенностей перевозка стройматериалов, многие сталкиваются с нарушением целостности доставленных стройматериалов, порой приводящие к невозможности, в дальнейшем, использования материала.

Каждая компания, оказывающая спектр услуг, по перевозке стройматериалов, должна отвечать полностью за сохранность груза. Но порой, нерадивые перевозчики ссылаются на плохое качество дорог и не гарантируют сохранность. Но если бы, каждый качественно подходил к выполнению своих трудовых обязанностей, то и клиентам было бы спокойнее за купленный строительный материал.

Сыпучие материалы

Самым лучшим способом доставки сыпучих строительных материалов, таких как — песок, гравий, цемент, известь, является использование различных самосвалов. Но в то же время они очень требовательны к условиям перевозки.

Сухой цемент не должен контактировать с малейшими проявлениями влаги, так как, впитав ее, он полностью теряет свои свойства. Помимо этого, он очень легок и быстро распыляется, а поэтому его нужно хорошо укрывать.

Известь, гипс лучше всего перевозить в упакованном виде, а если объем нужен очень большой — используются закрытые цистерны. Использование закрытых резервуаров обеспечит полную сохранность по тоннажу. Выгрузка сыпучего материала не так уж сложна, как кажется. Профессиональные перевозчики используют новейшее оборудование, позволяющее без количественной потери быстро разгрузить стройматериал. Сыпучие материалы разгружаются несколькими способами:

  • Механический. Этот способ подразумевает использование выгрузных шнеков, устанавливающиеся в нижней части цистерны.
  • Пневматический. Применяется компрессор, который нагоняет сжатый воздух и выдавливает перевозимый материал.
  • Гравитационный. Самый оптимальный и беззатратный способ, не нуждающийся в дополнительном оборудовании. Строительный материал, под воздействием собственной массы, ссыпается на площадку или специальную емкость. Дополнительно используют вибрацию оборудования автомобиля и максимальный наклон цистерны.

Жидкие строительные материалы

Основным материалом при строительстве является бетон. Он очень придирчив к условиям формирования, доставки и хранения. Перво-наперво, доставка должна осуществляться в самые короткие сроки, непосредственно перед использованием. Это обусловлено его структурой, частицы которого, под воздействием тепла, начинают связываться между собой, образовывая однородную и прочную массу. Негативно сказывает переохлаждение состава, так как он теряет свои клеящие способности и замерзнуть. Для транспортировки цемента используют специальные цистерны, постоянно вращающиеся по своей оси.

Форменные материалы

Самым популярным строительным материалом считается кирпич. Он не придирчив к погодным условиям и способам хранения, но в то же время некачественное обращение с ним, приводит к его разрушению и утрате своих свойств. В большинстве случаев, кирпич перевозится в паллетах, обвернутых полиэтиленом. Погрузка и разгрузка осуществляется при помощи манипулятора, имеющие специальные лапы. Если производится пакетная перевозка полнотелого кирпича, то он укладывается елочкой, если пустотелого, с применением перекрестной перевязкой. Также, перед укладкой паллет с кирпичом, в кузов автомобиля, укладываются специальные деревянные бруса, позволяющие вилочному подхвату безопасно произвести погрузку-разгрузку. На время перевозки, кирпичные паллеты окружаются торцевыми щитами.

Силикатный кирпич, менее придирчив к перевозке, но имеет свою особенность — должен быть обвязан транспортировочной лентой и плотно прижимается торцевыми щитами.

Металлические изделия обычно перевозятся при помощи удлиненных кузовов, с возможностью вертикальной загрузки-выгрузки. Уложенный навалом метал, стягивается транспортировочными ремнями, а также могут использоваться ригеля, защищающие от смещения. Максимально разрешенный вылет металлических изделий за пределы кузова — 2 метра, но с обязательным обозначением выступа краев изделий.