Основные ошибки предпринимателей в мотивации сотрудников

0
353

Одним из важнейших вопросов в грамотном построении работы бизнеса является вопрос о стимулировании сотрудников к работе. Если руководитель не уделяет должного внимания к мотивации персонала, это может привести к снижения рудовой дисциплины, результативности сотрудников и привести к полному отсутствию желания трудиться в данной компании.

Основные ошибки, которые совершают предприниматели в работе с персоналом.

1. Несвоевременная выплата заработной платы. Заработная плата один из самых важных критериев в мотивации сотрудников к работе. Несвоевременная выплата, невыполненные обязательства и договоренности — это первое, что подвигнет к потере доверия к руководителю и подтолкнет сотрудников к поиску новой работы или покупки франшизы http://franchiseme.ru

2. Отсутствие премий. Премия должна выдаваться за определенные заслуги и достижения, которые приводят к положительному результату и улучшению состояния компании. В том случае, если премия действительно дается по заслугам, она является серьезным мотиватором для качественного выполнения своей работы и улучшению показателей. Но, если премия является таким бонусом, то она должна обязательно выплачиваться руководителем.

3. Неграмотно составленные нормативные показатели. Это отрицательно сказывается и в случае заниженных планов и в случае повышенных. Первое очень расслабит сотрудника, и он может перестать трудиться, во втором случае сотрудник также может перестать трудиться, но из-за большой усталости и невозможности выполнения работы. Необходимо грамотно составлять планы и нормативы, чтобы работа была комфортной с возможностью для роста.

4. Рандомное применение методик по мотивации. У каждого предприятия, у каждого подразделения и у каждой команды есть своя специфика. Применять одну и тоже методику для всех компаний и для всех людей нельзя, это будет негативно сказываться и будет создавать только больше вопросов, чем ответов. Необходимо грамотно подбирать методы мотивации персонала и учитывать командные и индивидуальные характеристики.

5. Сложная система мотивации. Методы, с помощью которых мотивируются сотрудники должны быть понятны каждому, только тогда сотрудники будут понимать, чего от них хочет руководство и что нужно делать. Схема мотивации должна стимулировать к труду, а не быть обузой для персонала.

6. Стимулирование только тех сотрудников, которые показывают самые лучшие результаты. Это очень распространенная и очень серьезная ошибка руководства. При таком подходе есть вероятность того, что лучшие будут продолжать эффективно трудиться, а у всех остальных будут развиваться комплексы. Необходимо находить подход к каждому и стимулировать каждого сотрудника компании.

Система мотивации и показатели эффективности должны быть прописаны в компании четко для каждого сотрудника. Если учитывать ошибки, описанные в данной статье и не допускать их, можно составить грамотную систему мотивации персонала и работа в компании будет только эффективнее.